Основы Проектирования Котельных Установок

Ассортимент, состав и качество

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585—75 ( 1.26) предусматривает выпуск 4 марок топлива: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки .100 — как тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 "С. В зависимости от содержания серы топочные мазуты подразделяют на малосернистые — до 1, 0%, сернистые — от 0, 1 до 2, 0% и высокосериистые — от 2, 0 до 3, 5%. Для топлив, вырабатываемых из арланской, чекмагушской и бугурусланской нефтей, допускается содержание серы в мазутах до 4, 3%.

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготавливают из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С вовлекают 8—15% среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют.

Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшей вязкостью, содержанием механических примесей, воды, зольностью и более низкой температурой застывания. Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 45—55% мазута прямогонного и 55—45% дизельного топлива. Допускается использовать в его составе до 22% керосино-га- зойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основным отличием мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (^0, 8% против s^2, 0%) и менее жесткие требования по вязкости при 50°С (^12вВУ против ^5вВУ).

Кроме флотских н топочных мазутов промышленность выпускает экспортный мазут по ТУ 38 001164—78 ( 1.27). Его применяют и в судовых энергетических установках на отечественной технике. Получают этот мазут смешением 85—90% остатков переработки нефти и 10—15% дистиллятных фракций.

Основным топливом для судовых энергетических установок является моторное топливо по ГОСТ 1667—68 ( 1.28). Тяжелое моторное топливо марок ДТ и ДМ по вязкости приближается к флотским мазутам марок Ф-5 и Ф'12, но отличается от них содержанием серы: ^1, 5 для топлива ДТ и ^2, 5%—для топлива ДМ. Технология получения тяжелых

Таблица...

Возможно, вам понравится:
Скважина-убийца
Скважина-убийца
ИнжГеоПроект+
ИнжГеоПроект+
Похожие страницы: