Технология Строительства Инженерных Сетей

Современные технологии строительства инженерных сетей и сооружений

Прокладка инженерных сетей в обход препятствийГородские автодороги отличаются от пригородных тем, что под слоями их одежды скрывается достаточно большое количество инженерных сетей (канализационные сети, водопроводы, газопроводы, тепловые сети, а также всевозможные кабели). В связи с этим зачастую можно наблюдать достаточно парадоксальную картину, когда качество пригородных дорог значительно превосходит состояние дорог городских. Это связано с тем, что после работ по ремонту и восстановлению подземных коммуникаций состояние городских дорог и тротуаров не приводится в надлежащее состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-93. Ещё одна причина состоит в том, что прокладка инженерных сетей и строительство инженерных сооружений производится в нашей стране преимущественно устаревшими способами (продавливанием или проколом), в то время как существуют гораздо более совершенные технологии строительства инженерных сетей.

Следует также отдельно отметить культуру проведения работ, сопряжённых с вскрытием городских тротуаров и дорог, а также их последующим восстановлением. Зачастую при ремонте инженерных сооружений и сетей, находящихся в пределах проезжей части, стенки слоёв дорожной одежды, а также нижележащего грунта абсолютно никак не закрепляются, что неминуемо приводит к значительному ухудшению их состояния и последующему разрушению. Страдают физико-механические свойства грунта, вследствие чего дорожное покрытие со временем становится неровным.

Существует целый ряд новых современных технологий строительства инженерных сооружений и сетей, позволяющих производить работы без вскрытия дорожного полотна. Современные городские коммуникации нуждаются в регулярном ремонте, и нижеприведённые методы помогут произвести его, сохранив при этом целостность и однородность проходящего над ними дорожного покрытия.

Одними из самых щадящих по отношению к дорожному полотну являются так называемые бестраншейные методы. Они подразделяются на:

  • микротоннелирование (МТ);
  • продавливание;
  • горизонтальное направленное бурение (ГНБ);
  • инспекция внутренней поверхности трубопровода при помощи телекамер;
  • управляемый протокол;
  • ремонт трубопровода с использованием робототехники (включает в себя установку бандажей);
  • восстановление трубопровода посредством методов sliplining и CIPP;
  • безлюдная очистка трубопроводов посредством нанесения специального покрытия на внутренние поверхности труб;
  • перекладка трубопроводов посредством "взламывания" (pipebursting).

Благоустройство городских территорий, производимое вышеописанными методами, не окажет существенного влияния на состояние городского дорожного покрытия и тротуаров, так как целостность грунта не будет нарушена, а дорожная одежда не будет повреждена.

Возможно, вам понравится:
Ремонт пола в храме св. Екатерины
Ремонт пола в храме св. Екатерины
Капремонт различных инженерных
Капремонт различных инженерных ...
Похожие страницы: